Auto Dip - жидкая резина с лаком - подробная инструкция от производителя

22 августа 2017

Жидкая резина Auto Dip - это съемное защитно-декоративное покрытие премиум сегмента от компании-производителя Pitlane Colors.

В отличие от множества жидких резин для промышленного использования продукция Auto Dip является однокомпонентным продуктом, что позволяет конечному клиенту с легкостью наносить материал без каких-либо огромных вложений в дорогостоящее оборудование, использование которого также требует и больших человеческих трудозатрат.

Жидкая резина Auto Dip разработана специально для покраски автомобилей, поэтому она отвечает всем необходимым требованиям качества.
Ведь при покраске автомобиля мы должны быть уверены в свойствах продукции, которая должна отлично держаться на лакокрасочном покрытии, не повреждая его, а наоборот защищая от всевозможных погодных воздействий, а также, при желании, может быть легко снята с родного ЛКП.
Покрытие Auto Dip наносится из обычного пневматического или электрического краскопульта непосредственно на поверхность.

Перед нанесением вам нужно лишь хорошо помыть поверхность и обезжирить ее и можно приступать к процессу окраски.
В отличие от виниловых и полиуретановых пленок жидкая резина держится на окрашиваемой поверхности без использования клеевого слоя, поэтому вы можете полностью быть спокойны за родное лакокрасочное покрытие автомобиля или другую поверхность, на которую будет наноситься материал.
Также вам не придется тратиться на снятие виниловой пленки и удаления клея, вы без проблем сможете снять жидкую резину своими силами!


Жидкая резина прекрасно держится на абсолютно разных поверхностях таких как: металл, пластик, дерево, стекло, ткань, камень и бетон.

Резина имеет 100% гидроизоляцию и электроизоляцию, именно поэтому она широко используется абсолютно в разных отраслях и направлениях.
Применение жидкой резины Auto Dip на производстве, на стройке, для дома и дачи, в ателье, в киноматографии и других областях очень сильно упростило людям жизнь и сэкономило огромные средства компаний. Могли ли вы представить, что в стольких областях жидкая резина является незаменимым помощником?!


Невероятная палитра цветов и эффектов жидкой резины Auto Dip.

Для придания того или иного цвета или эффекта жидкой резине используются следующие возможности:
- цветовые колеры
- порошковые пигменты

Давайте подробнее рассмотрим каждый из представленных вариантов колерования цвета.

1. Цветовые колеры представляют из себя специальную пасту, которая может быть абсолютно любого цвета.
В данном случае мы говорим с вами о солид цвете, более простым языком: цвете, который не имеет в себе частиц металлика или перламутра.
То есть это обычный черный, белый, желтый, синий и так далее.
Вам открываются почти бесконечные возможности колористики цвета, ведь только одних оттенков желтого, к примеру, можно создать тысячи разновидностей!
Цвета, которые представлены в нашем магазине в разделе цветовые колеры являются лишь примерами возможностей по созданию почти любого цвета или оттенка.


Колористика цвета происходит непосредственно внутри компании, поэтому наши клиенты всегда могут заказать любой понравившийся им цвет и мы создадим его специально для вас.

2. Порошковые пигменты, в отличие от цветовых колеров, идут уже в готовом виде, то есть имеют определенный цвет и эффект.
Здесь вы по-настоящему можете окунуться в феерию цветов и эффектов!
Порошковые пигменты позволяют достичь эффекта хамелеона, перламутра, металлика, кэнди, глиттера, голографика и многих других.
Не спешите расстраиваться, увидев в магазине около 300 эффектов, ведь каждый из них будет выглядеть абсолютно по-разному в зависимости от подложки на которую он будет покрашен, от его количества, от матовой или глянцевой фактуры материала. По факту перед вами открываются по-настоящему невероятные возможности для творчества!


Описание продукции Auto Dip - жидкая резина.

Жидкая резина Auto Dip поставляется в виде прозрачного материала и колеруется цветовыми колерами и порошковыми пигментами. Такой подход оказался намного удобнее и практичнее для наших клиентов, потому что в таком случае не обязательно хранить в магазине или студии окраски огромные залежи жидкой резины разных цветов, достаточно просто иметь необходимый запас прозрачного материала и самые ходовые цвета и пигменты.

Жидкая резина Auto Dip идет в виде матового и глянцевого материала.

Очень долгое время производители жидких резин не могли похвастаться наличием глянцевого материала в ассортименте продукции, что сильно ограничивало рынок. Мы рады, что с появлением материала Auto Dip покраска автомобилей, отдельных элементов и предметов в глянец стала доступна!


Продукция Auto Dip выпускается в виде "готовой к нанесению" и в виде "концентрата".
Давайте разберемся какой именно продукт подойдет больше для ваших целей.

1. Готовая к нанесению жидкая резина Auto Dip - это материал, которым вы сразу можете начинать работать. Мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам использовать именно этот продукт, потому что таким образом вы полностью защищаете себя от ошибок, связанных с разбавлением концентрата до нужной вязкости.
Вязкость, заложенная нами в продукт позволяет красить материалом в достаточно большом диапазоне температур от 18 до 30 градусов Цельсия.
Также такая вязкость дает отличную растекаемость продукту на окрашиваемой поверхности и корректное время высыхания слоев.


2. Жидкая резина в виде концентрата требует добавления специального разбавителя Auto Dip и используется в более узких сферах применения.
Обычно этот продукт необходим компаниям, чья сфера деятельности отличается от окраски автомобилей.
Многим фабрикам, заводам, ателье, дизайнерам вязкость готового к нанесению продукта оказывается слишком жидкой для их целей, именно в таком случае и необходима жидкая резина в виде концентрата. С помощью разбавителя вы всегда сможете довести ее до нужной именно вам консистенции.
Если вам необходимо получить вязкость как в "готовой к нанесению" резине, просто смешайте концентрат в пропорции 1 к 1 с разбавителем Auto Dip.


Описание продукции Auto Dip - лак.

Повышенный интерес к жидким резинам побуждает производителей внедрять все новые и новые возможности для использования материала, а также улучшать его внешний вид и характеристики.
Таким образом появляется новое направление - покраска жидкой резиной с лаком.
Мы можем наблюдать как по всему миру люди выбирают для защиты и стайлинга автомобиля именно жидкую резину с лаком, давайте разберемся почему.


Во-первых, потому что это выглядит очень красиво и стильно!
Вы можете добавлять в жидкую резину абсолютно любые цветовые эффекты, которые невероятным образом раскроются в 3D эффекте под глянцевым лаком.
Хамелеоны, перламутры, глиттеры, кенди и множество других эффектов - только представьте безграничное творчество и возможности выбора цветов!Фактура лака очень сильно влияет на итоговый вид, поэтому вы можете выбирать, какой лак подойдет больше вашему автомобилю и выбранному цвету: бархатисто матовый или же кристально глянцевый.

Во-вторых, лак дает дополнительную толщину слоя, а также отлично защитит не только родное лакокрасочное покрытие автомобиля, но и саму жидкую резину под ним.
При покраске жидкой резиной толщина защитного слоя обычно составляет 100 микрон, после добавления нескольких слоев лака этот показатель увеличивается до 180-200 микрон.
Такая толщина слоя способна отлично защитить родное ЛКП автомобиля от огромного количества неприятностей на дороге, а также от погодного воздействия и химикатов.
До появления лака для жидких резин многих отпугивала боязнь жидкой резины бензина и недостаточная прочность к царапинам - с лаком покрытию абсолютно не страшны такие моменты!
Лак отлично защищает не только от бензина и реагентов, он также делает покрытие почти невосприимчивым к УФ-лучам.
Более того, отличная толщина глянцевого лака позволяет владельцу не один раз прибегнуть к абразивной полировке, освежив покрытие до состояния нового в любой момент.
Матовый же лак, несмотря на красоту своей бархатистой фактуры больше подвержен загрязнению и, конечно же, не может быть отполирован.

В-третьих, качество покраски автомобиля в жидкую резину с лаком позволяет достичь внешнего вида автомобиля неотличимого от заводской окраски!
Жидкая резина с лаком становится серьезным конкурентом не только полиуретановой пленке в области защиты авто, но в стайлинге автомобиля, выигрывая конкуренцию у виниловой пленки и даже у обычной окраски.
Это происходит за счет того, что качественная покраска в жидкую резину с лаком оказывается быстрее и дешевле!
К примеру, покраска среднего седана в необычный цвет жидкой резиной с лаком в хорошей студии обойдется вам от 35.000 до 55.000 рублей.

Оборудование и необходимые условия для работы с материалами Auto Dip.

В этом разделе мы расскажем вам о малярном оборудовании и сопутствующих товарах для качественной окраски жидкой резиной и лаком Auto Dip, а также о других необходимых условиях.
Для работы с жидкой резиной вам подойдет как электрический, так и пневматический (воздушный) краскопульт.

1. Электрический краскопульт на порядок бюджетнее, также его достаточно просто включить в сеть и приступить к работе. Такой вариант отлично подойдет для покраски декора или металлических элементов на даче, для покраски больших поверхностей и в других сферах, где качество стоит не на первом месте. Вы просто приобретаете необходимое количество жидкой резины, недорогой электрический краскопульт и можете своими силами быстро и просто украсить огромное количество вещей, защитив их при этом на 100% от влаги.
С помощью жидкой резины можно покрасить в любой цвет и защитить поверхность от коррозии множества элементов повседневной жизни: металлический забор и трубы, кровлю дома, днище лодки или катера. Жидкой резиной можно покрасить или отремонтировать бассейн, или нанести на ступеньки, чтобы в дождь не скользили ноги - области применения просто безграничны!


2. Пневматический краскопульт является уже профессиональным оборудованием.
Качественная покраска автомобиля в жидкую резину сильно отличается от работы в саду электрическим краскопультом.
Для профессиональной окраски нам потребуются:
- ухоженная малярная камера;
- хороший грунтовочный краскопульт и еще один специализированный для нанесения лака, производительный воздушный компрессор;
- качествнные материалы для маскировки и подготовки авто;
- отличное знание технологий окраски жидкими резинами с лаком.


Конечно же покрасить автомобиль можно и в гараже, электрическим краскопультом и абсолютно ничего не зная о материале. Таких работ, к сожалению, можно достаточно много найти в интернете. Еще хуже, когда это был не собственный автомобиль, а клиентский, сделанный в новоиспеченной "самой лучшей студии". За многие годы на рынке жидких резин нам не известна ни одна студия, которая выдавала бы ужасное качество и продолжала бы работать более полугода. Такая работа не приносит владельцам таких студий ни денег, ни славы, а что самое обидное негативно влияет на мнение о жидких резинах в целом.

После такого небольшого отступления мы возвращаемся снова к технологиям качественной окраски автомобиля.

+ Хорошая малярная камера очень важна:
a. в камере царит чистота и отсутствие пыли и всевозможного мусора;
b. хорошее всестороннее освещение позволяет отлично видеть окрашиваемую поверхность;
c. сильный приток воздуха практически в мгновение сбивает летящий опыл, не давая ему осаждаться на окрашиваемой поверхности;
d. хорошая вентиляция и использование средств личной защиты обязательно необходимы при работе со всеми красками, жидкая резина и лак Auto Dip не исключение.

+ Качество окраски также сильно зависит от используемого оборудования:
a. для работы с жидкой резиной мы рекомендуем приобрести грунтовочный краскопульт от всемирно известного производителя DeVilbiss, модель Pri Pro Lite с дюзой 1.8. Обязательно наличие на краскопульте маноментра, давление на котором следует выставить в интервале: 1.7-2.0 бара;
b. для работы с лаком Auto Dip вам потребуется краскопульт с другими характеристиками. У DeVilbiss это модель GTI Pro Lite с дюзой 1.3 или 1.4. При покраске на краскопульте манометр должен показывать давление в 2.0 бара;
c. для работы профессиональными краскопультами потребуется и соответствующий по производительности воздушный компрессор. Самым минимальным требованием является ресивер в 100 литров и производительность не ниже 420 литров в минуту. Хорошим приобретением в таком случае может стать компрессор от компании Huberth RP103100. Более серьезные модели компрессоров только приветствуются, однако они зачастую стоят намного дороже и требуют 3-х фазного подключения.

+ Качественные материалы для маскировки и подготовки авто к покраске:
a. перед покраской нам необходимо тщательно обезжирить весь автомобиль или другой окрашиваемый элемент. Для этого обязательно использование именно обезжиривателя на химической основе. Если трудно выводимые тела вы выводили обезжиривателем на водной базе, то после этого обязательно дождитесь его полного выветривания и тщательно пройдитесь обезжиривателем уже на химической основе. Для этой работы мы используем Larex Silicone Remover. Для обезжиривания пользуйтесь салфетками без ворса;
b. используйте бумажный скотч для маскировки авто, который имеет хорошую клеевую основу и не промокает;
c. для маскировки вам также потребуется маскировочная бумага;
d. для поднятия резиновых уплотнителей рекомендуем воспользоваться подъемным скотчем;
f. для маскировки проемов от опыла используйте малярный валик и контурный скотч.

Технология работы с материалами Auto Dip.

Жидкая резина Auto Dip.

Для достижения заложенных заводом-изготовителем характеристик, жидкая резина должна наноситься с соблюдением следующих требований:
- окрашиваемая поверхность должна быть тщательно вымыта и высушена;
- далее подготовлена с помощью обезжиривателя на химической основе;
- жидкая резина наносится в проветриваемом помещении из профессионального краскопульта системой распыления HVLP, дюзой 1.8 и давлением на краскопульте 1.7-2.0 бара;
- температура в помещении где происходит окраска должна быть в диапазоне +18 и +30 градусов Цельсия. Идеальной температурой для нанесения является 23 градуса Цельсия.
- жидкая резина наносится равномерными средними слоями, с промежуточной межслойной вентиляцией 10-20 минут (на время влияет температура и влажность окружающей среды, а также наличие принудительного притока воздуха). Первый слой рекомендуется наносить "опыльно", для улучшения последующей агдезии материала к окрашиваемой поверхности.
- финальная равномерная толщина покрытия должна быть не менее 100 микрон. Такая толщина покрытия обеспечит отличную эластичность материала, придаст необходимые защитные свойства, а также позволит вам при желании без проблем снять покрытие в любой момент времени.
- после финального слоя необходимо выждать 30 минут, после чего можно преступать к процессу размаскировки и сборки.

База и лак Auto Dip.

Работа с лаком требует определенных малярных навыков. Перед нанесением, убедитесь на небольшом элементе, что вы полностью освоили все тонкости работы с жидкой резиной и лаком.
Перед тем, как приступать к работе с базой и лаком Auto Dip убедитесь в нескольких важных вещах:
- равномерная толщина жидкой резины должна быть не менее 100 микрон;
- жидкая резина полностью высохла путем сушки 30 минут в малярной камере при температуре 60 градусов Цельсия. Альтернативным вариантом может являться ожидание полного испарения растворителя при комнатной температуре в течение 8 часов.
Если перечисленные выше условия соблюдены, вы можете приступать к работе с базой и лаком Auto Dip.

Первым делом вам необходимо нанести на автомобиль специальную базу для лака Auto Dip.
Мы рекомендуем использовать 1 литр материала для автомобилей среднего класса и меньшего размера. Для больших внедорожников используйте 2 литра базы.
База наносится в один равномерный средний слой на жидкую резину.
После нанесения базы вам обязательно необходимо приступить к процессу покрытия поверхности лаком в течение 10-20 минут.
Также просим вас обратить пристальное внимание на то, что перед нанесением лака краскопульт должен быть тщательным образом промыт (в случае, если лак будет наносится из того же краскопульта, из которого наносилать база).
Лак наносится в два равномерных полных слоя. Между слоями необходимо выдержать вентиляцию в 10-15 минут.
После нанесения второго слоя лака работа завершена. Перед тем, как приступить к размаскировке и сборке автомобиля необходимо дождаться высыхания лака одним из перечисленных ниже способом:
- ожидаем 15 минут вентиляции после нанесения второго слоя лака, включаем сушку в малярной камере на 40 минут при температуре 60 градусов Цельсия. После сушки также даем покрытию остыть до комнатной температуры;
- ожидаем высыхания в течение 12 часов при комнатной температуре.

Лак Auto Dip перед нанесением необходимо смешать в пропорции 1:0,5:0,2 (1 литр лака: 0,5 литра отвердителя: 0,2 литра разбавителя). Именно в таком исполнении лак Auto Dip представлен в магазине, то есть по факту вам просто необходимо вылить содержимое всех емкостей из комплекта в одну тару, хорошо перемешать и можно приступать к работе.
После смешивания всех компонентов лака в одной таре, его необходимо использовать в течение 3 часов, иначе он безвозвратно затвердеет.

Расход жидкой резины и лака Auto Dip на разные классы автомобилей.

В таблице приведен приблизительный расход жидкой резины и лака Auto Dip для разных классов автомобилей.
Расчет материала делается из расчета качественной окраски кузова автомобиля.